Работники управы Хааберсти и бывшие сослуживцы вспоминают Татьяну Сарзанову. В фойе на втором этаже управы части города Хааберсти целый день горели поминальные свечи. Вчера утром в больнице скончалась социальный работник управы части города Татьяна Сарзанова, которая несколько дней назад была ранена пришедшим к ней на прием пенсионером.
Коллеги вспоминают, что Сарзанова всегда как бы светилась изнутри. А в этот понедельник особенно, поскольку на выходных она с мужем и тремя детьми отметила годовщину своей свадьбы. Казалось, жизнь светла и чудесна.
Главный специалист социального отдела управы Хааберсти Леэло Кукк с трудом сдерживает слезы. «Во все это невозможно поверить», — говорит Леэло, которую связывали с Татьяной очень теплые отношения. Она в деталях помнит последнюю встречу с подругой. В тот роковой день Сарзанова неожиданно вбежала в ее кабинет, покрутилась, словно школьница, и, взъерошив волосы, спросила, не надо ли ей сходить в парикмахерскую перед командировкой в Финляндию.
«Таня по обыкновению была веселой и сияла, словно солнышко. Я сказала, что, мол, ты и так хороша и выглядишь, как обычно, хорошо. После этого она ушла», — вспоминает Кукк. Спустя три часа в соседнем кабинете прогремели роковые выстрелы из пистолета.
«Тане, матери троих детей, нравилось помогать людям, наверное, поэтому она и стала социальным работником. Решение любой проблемы давало ей сильный энергетический заряд», — рассказывает коллега. Татьяна никогда не пыталась поставить себя выше подчиненных или младших коллег. Она никогда не хвастала тем, что раньше ее считали лучшим следователем экономической полиции Таллинна.
«Она лишь изредка говорила о том времени, и вспоминала только смешные случаи», — добавила Кукк.
Яак Хиндриксон, один из тех, кто стоял у истоков экономической полиции, ныне пенсионер, вспоминает, как в 1982 году молодой инженер легкой промышленности стала работать в его подчинении оперативным сотрудником ОБХСС, в отделе милиции по борьбе с хищениями государственной собственности. Учтя ее образование, ей поручили следить за тем, чтобы ни на одной из столичных обувных и швейных фабрик не пропадала продукция.
«Она была исключительным человеком. Невероятно быстро умела войти в курс дела и, что немаловажно, отлично говорила как по-русски, так и по-эстонски», — вспоминает Хиндриксон.
«Таня была замечательным человеком, дружелюбная, всегда готовая прийти на помощь, с высоким чувством ответственности, лояльная, — вспоминает заведующий отделом внутреннего контроля охранной фирмы Falck Райн Пент, работавший в начале 1990-х годов вместе с Сарзановой в Таллиннской префектуре, а позднее пригласивший ее на работу в тогдашний Департамент тюрем. — Будучи следователем, она все улавливала с полуслова и заражала энергией коллег. На нее можно было положиться в любом деле».
В мае Сарзановой исполнился 51 год. О своей семье накануне выборов в местные советы Татьяна рассказывала: «У нас с мужем Сергеем трое детей: две дочери и сын. Старшая, Ольга, учится в вузе, младшая, Марина, — в художественной гимназии, сын Михаил работает на частном предприятии».
Источник информации : https://rus.postimees.ee/180906/glavnaja/estonija/5128.php